Активное строительство Большого кольца метро в столице продолжается
Сегодня столичный метрополитен продолжает расти ускоренными темпами, и в ближайшие годы будут построены еще десятки километров линий.
Крупнейший проект в области метростроения — это Большая кольцевая линия (БКЛ). Длина кольца составит 70 км, на нем будет 31 станция и три электродепо. БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией в мире, обогнав сегодняшнего лидера – второе кольцо пекинского метро, длина которого составляет 57 км.
Проходка тоннелей БКЛ выполнена на 95 процентов, а общая строительная готовность нового кольца составляет 74 процента. Осталось завершить проходку около пяти километров тоннелей, включая восточный участок кольца.
При строительстве учитываются не только сегодняшние потребности москвичей, но и развитие города в будущем. БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные ветки на расстоянии до 10 км от Кольцевой линии. Это разгрузит станции в центре Москвы.
До конца года запланированы завершение проходки тоннелей БКЛ и открытие 10 станций. Это станет толчком для развития Мневниковской поймы, обеспечит новыми транспортными маршрутами жителей ближайших районов, а также соединит север и северо-запад города.
Основные монолитные конструкции станции «Кунцевская» западного участка Большой кольцевой линии готовы на 80 процентов. Строительство станции «Давыдково» юго-западного участка выполнено на 65 процентов. Как пояснил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов, трасса тоннеля прошла в неустойчивых грунтах под зоной жилой застройки запада столицы и пересекла Аминьевское шоссе и реку Сетунь.
Недавно Московский метрополитен отпраздновал свое 86-летие. За последние несколько лет карта подземки расширилась чуть ли не вдвое.