Депутат МГД Олег Артемьев: К концу года в Москве будут курсировать около 600 электробусов
Депутат Московской городской Думы, летчик-космонавт РФ Олег Артемьев рассказал в беседе с журналистами «АиФ» о качественных изменениях, которые сегодня переживает транспортная система Москвы.
Столица уже отказалась от устаревших троллейбусов, и внедряет не требующие проводов электробусы, растет сеть электросамокатов и популярность электрокаров.
По словам депутата, за предшествующее десятилетие потребительское поведение сильно изменилось.
"Мировые бренды стремятся более ответственно и экологически безопасно подходить к своему производству, люди начали задумываться о своем здоровье и об экологии. Поэтому по всему миру сейчас наблюдается тенденция перехода на экологически безопасный вид транспорта — велосипеды, самокаты электрокары и т.д.", - сказал Олег Артемьев.
По словам Олега Артемьева, Россия старается не просто соответствовать мировым тенденциям, а идти на шаг впереди.
"Теперь такие важные аспекты как охрана окружающей среды, создание благоприятных условий жизни населения, развития системы экологического образования граждан, воспитания экологической культуры и снижение негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду прописаны в Конституции России", - добавил депутат.
Также парламентарий сообщил, что по статистике около 77% россиян готовы переплачивать за товар, если его производитель поддерживает идеи устойчивого развития, безвредного для окружающего мира.
Олег Артемьев напомнил, что у электрического транспорта только одни плюсы — он не выбрасывает в атмосферу вредные вещества, не расходует топливо, не использует технические жидкости.
Поэтому власти Москвы считают своей задачей в ближайшее время сделать экологически чистым общественный транспорт, а в будущем перейти и на электрические личные автомобили.
По данным депутата, к концу 2020 года по дорогам столицы будут курсировать около 600 электробусов. Впервые такой вид транспорта вышел на московские дороги два года назад — 1 сентября 2018 года. В целом, электробус выгоднее троллейбуса и в сервисном обслуживании, поэтому необходимо расширять их парк.
Также парламентарий назвал трамвай эффективным общественным транспортом, комфортным и экологически безопасным.
«У трамваев высокая провозная способность: длина поезда может быть увеличена и при этом сохранена безопасность и управляемость, что особенно удобно в условиях постоянного увеличения количества пассажиров общественного транспорта»,- заключил Олег Артемьев.
Фото: aif-s3.aif.ru