Депутат МГД: Школы искусств приспособились к новому формату дистанционного обучения
Дистанционное обучение в школах искусств, которое было временно введено в марте, имеет свои минусы, но и педагоги, и ученики благодаря технологиям нашли возможность и способы для полноценной работы. Об этом заявил председатель комиссии Московской городской Думы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов.
С конца марта на онлайн-обучение перешли не только общеобразовательные школы, но и школы искусств. Дистанционное обучение в сферах искусства - временное, вынужденное явление. Людям творческих профессий необходимо видеть реакцию зрителя на то, чем они занимаются: глаза, улыбки, аплодисменты.
Детская школа имени Шебалина занимается музыкой онлайн, в частности, уроки сольфеджио проходят с помощью школьного сайта и мессенджера WhatsApp. Учащиеся фотографируют нотные листы, записывают аудиосообщения с исполнением композиций. Чтобы ученикам было проще и интереснее, педагоги ввели специальный раздел «Написание музыки из фильмов». Учащиеся должны были написать нотами в соответствующих тональностях и ритме музыку из «Гарри Поттера», «Властелина колец» и «Пиратов Карибского моря». По-моему, это отличная идея для занятий - интересно, познавательно и современно.
Не у всех детей есть музыкальные инструменты и не у всех дома одинаковые акустические условия, некоторые моменты придется наверстать после снятия мер безопасности.
В настоящий момент учащимся можно дать базовые знания. Да и никакая техника не может заменить особого общения между учеником и педагогом во время занятий. Учащиеся театральных и актерских школ могут продолжать обучение в дистанционном формате.
Сложнее всего приходится хореографам. Чтобы оставаться в форме, необходимо тренироваться каждый день. Не все квартиры позволяют свободно двигаться. В таком случае будущим профессиональным танцорам необходимо устраивать тренировки и повторять движения, хотя, возможно, не в полную силу, с чуть меньшим размахом.
Фото: yazpressa.ru