Новости

Эксперты назвали перспективной идею перехода взаимодействия жителей с госструктурами и службами в онлайн

Эксперты назвали перспективной идею перехода взаимодействия жителей с госструктурами и службами в онлайн

Цифровизация в Москве идет семимильными шагами, уже сейчас в городе множество услуг можно получить дистанционно. В будущем цифровизация охватит еще больше сфер, жителям не придется стоять в очередях и получать бумажные документы, даже деньги могут перейти в другой формат. Так считают социологи, экономисты и футурологи.

Евгений Ицаков, завкафедрой менеджмента и предпринимательства факультета экономических и социальных наук РАНХиГС привел мнение экспертов Oracle (американская корпорация, крупнейший производитель программного обеспечения для организаций. - прим. ред), согласно которому, Москва с точки зрения развития цифровых услуг сегодня является городом номер один в мире. Из 40 базовых услуг, предусмотренных для жителей, москвичи получают в режиме онлайн 37. В будущем, считает Ицаков, взаимодействие жителей с госструктурами и службами будет полностью реализовано дистанционно.

«Взаимодействие с государственными структурами и службами через онлайн – хорошая инициатива. Нужно добиваться большей интеграции ведомств, чтобы оптимизировать время их работы, уменьшить сроки работы с базами данных, так как общих данных у разных ведомств довольно много», - заметил он.

Социолог и футуролог Валерия Удалова подчеркнула, что процесс цифровизации в Москве оказался взрывным. Два года назад москвичи даже не предполагали, что почти все услуги можно оплачивать на портале Госуслуги.

«Через 10-15 лет все банки могут перейти дистанционный формат - ни офисы, ни банкоматы окажутся не нужны. Люди перестанут заниматься рутиной, и переключатся на что-то более важнее, интереснее, станут проводить больше время с семьей. И мир станет более приятным. Такие примеры уже есть, они доказывают, что все возможно. В МФЦ тоже очень продвинутые технологии: приходишь, получаешь талон, быстро тебя направляют к консультанту. Но все равно — зачем ехать несколько остановок, когда все можно сделать онлайн?», - поделилась мыслями Удалова.

С мнением экспертов согласен Александр Кнобель, директор Центра исследований международной торговли РАНХиГС. Москва идет по пути развития передовых мировых мегаполисов, степень цифровизации государственных услуг растет, считает он.

«Москва выступает лидером в России среди других регионов по внедрению цифровых технологий: это видно невооруженным глазом. В будущем же будут максимально минимизированы издержки по предоставлению услуг как со стороны государства, так и со стороны населения. Ситуация будет развиваться в правильном направлении», - заключил Кнобель.

Как ранее рассказал Мэр Москвы Сергей Собянин в интервью телеканалу НТВ, пандемия коронавирусной инфекции стала толчком для развития многих городских сфер в Москве. По его словам, в городе создается большое количество инновационных разработок, которые затем предлагаются для реализации всей России. Он отметил, что эти технологии помогают развивать медицину, транспортную отрасль, следить за безопасностью в городе и решать многие другие задачи.

Москва стабильно входит в десятку городов с лучшими цифровыми услугами. Интернет-сервисы Москвы регулярно упрощают интерфейс, чтобы стать доступнее для своих пользователей. Например, пользователям мобильного приложения «Моя Москва» стало удобнее находить и оплачивать счета, поскольку начисления в разделе «Мои платежи» разделили по темам, среди которых - «ЖКУ», «Дети», «Штрафы», «ФССП». Найти нужный счет для оплаты стало гораздо проще. Обновление доступно владельцам телефонам на базе iOS, в будущем им воспользуются и пользователи Android.

Последние новости