Новости

Москве досталось третье место в рейтинге регионов с актуальной «зелёной» повесткой

Фото: mos.ru
Москве досталось третье место в рейтинге регионов с актуальной «зелёной» повесткой

Аналитики при составлении рейтинга особо отметили, в том числе прорывное решение Москвы по полному переходу на электрический общественный транспорт.

Столица России заняла третье место в рейтинге российского отделения Greenpeace по открытости регионов к программе «Зелёный курс», направленной на переход на низкоуглеродное развитие. Первое место заняла Сахалинская область, второе поделили Хабаровский край и Ленинградская область.

Рейтинг основан на данных, полученных Greenpeace из официальных ответов региональных властей на запросы организации. Основными критериями стали количество реализуемых мер «Зелёного курса», прорывных и «ложных» решений по переходу на низкоуглеродное развитие, готовность властей региона сотрудничать с Greenpeace по вопросам реализации «Зелёного курса».

Эксперты при анализе работы городских властей особо отметили прорывное решение Москвы по полному переходу на электрический общественный транспорт, что позволит значительно улучшить качество воздуха в городе и снизить выбросы загрязняющих веществ и парникового газа от автотранспорта.

«Одним из крупнейших проектов Москвы в рамках следования «зеленому курсу» стало размещение «зеленых» облигаций. В конце мая Москва первым из субъектов РФ разместила «зеленые» облигации на 70 млрд рублей, средства от размещения которых будут направлены на замену автобусного парка на электробусы и строительство Большой кольцевой линии метро – проекты, обеспечивающие снижение выбросов загрязняющих веществ и парникового газа от автотранспорта и положительно влияющие на экологию в городе и на здоровье людей. Облигации были включены в реестр облигаций устойчивого развития Международной ассоциации рынков капитала и в Сегмент «зелёных» облигаций Сектора устойчивого развития Московской Биржи», – отметил заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

На средства, привлеченные от размещения «зеленых» облигаций, закупят порядка 400 электробусов, профинансируют строительство 18 станций и 43,8 километра линий, реконструкцию трёх станций и четырёх километров линий БКЛ. Замена дизельных автобусов на электробусы приведет к снижению выбросов углекислого газа более чем на 24 тыс. тонн в год, а ввод в эксплуатацию новых станций и линий метрополитена – еще примерно на 21 тыс. тонн в год.

Экологические проекты реализуют не только власти, но и бизнес. Так, по данным международной аудиторско-консалтинговой сети ФинЭкспертиза, Москва заняла первое место по объёмам расходов бизнеса на экологические проекты в 2020 году.

«Московские компании демонстрируют рост интереса к реализации «зелёной» повестки. В 2020 году расходы бизнеса на экологические проекты выросли на 37,7% по сравнению с 2019 годом и составили более 61 млрд рублей. При этом эксплуатационные затраты компаний на охрану окружающей среды, включая оплату услуг природоохранного назначения, выросли почти в 1,5 раза и составили более 42,3 млрд рублей, на 22% выросли инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, составив 17,46 млрд рублей. В то же время затраты на капитальный ремонт основных фондов по охране окружающей среды снизились почти на 10% – до 1,2 млрд рублей», – отметил министр Правительства Москвы, глава Департамента экономической политики и развития города Кирилл Пуртов.

Совместную деятельность властей и предприятий Москвы высоко оценивают как эксперты, так и жители города. За последние шесть лет столица поднялась на 111 мест в Индексе загрязнённости окружающей среды городов компании Numbeo, который формируется на основе опроса пользователей портала компании.

Последние новости