На 80% обновится парк вагонов столичной подземки до конца 2023 года
К концу 2023 года в парке столичной подземки будет 80% поездов нового типа. Начнут курсировать новые серии составов, при разработке которых учитываются отзывы пассажиров, современные технологии и предложения производителя.
Сейчас самая новая модель поездов столичной подземки — вагоны «Москва-2020». Первый поезд пустили на Кольцевую линию метро в октябре 2020 года. В этих моделях увеличена ширина дверей, сделан просторный межвагонный переход, установлены новейшая система информирования пассажиров и боковые маршрутные табло снаружи поезда. На 15% здесь снижен уровень шума по сравнению с более ранними моделями. От своих предшественников поезд отличается и внешне. Причем элементы дизайна выбирали сами москвичи во время голосования, которое прошло в выставочном павильоне Московских центральных диаметров на Киевском вокзале и в социальных сетях.
В этом году на кольце полностью обновят подвижной состав, а в 2023-м — и на Калужско-Рижской линии. Новыми поездами смогут пользоваться более 1,7 миллиона пассажиров ежедневно.
Первая в стране подземка заработала 15 мая 1935 года в столице. Сегодня этим удобным и красивым видом транспорта ежедневно пользуется в среднем до 9 млн человек, тогда как в первый год своей работы столичная подземка в день перевозила менее 200 тыс. человек. До сих пор каждый новый открытый участок метро – событие в истории города, и посмотреть на новые станции тоже приходит множество людей! Тем более, что метро с 1935 года заметно выросло. Сейчас московское метро – пятое по величине в мире и первое в Европе. Протяженность линий московского метрополитена – около 415 километров (и еще 54 км – МЦК).
Особенно быстро строят метро в последние 10 лет. Начиная с 2011 года, в столице построено около 124 км новых участков метро, открыто 54-километровое Московское центральное кольцо (31 станция), которое москвичи также воспринимают, как еще одну линию метрополитена. А если добавить еще произошедшую в 2019 году реорганизацию пригородных железных дорог в удобные Московские центральные диаметры, с новыми станциями, регулярно ходящими поездами и унифицированной с другим транспортом оплатой, выходит, что за последние десять лет москвичи получили 150 станций и 309 км линий метро, МЦК и МЦД. Это примерно столько же, сколько было построено метро за предыдущие годы, с 1935 по 2010.