Наталья Сергунина: Более 2,5 тысячи московских инноваторов получили нефинансовую поддержку с начала года
Москва помогает высокотехнологичному бизнесу с реализацией проектов. Это как финансовые меры поддержки, так и обучение, и полезные онлайн-сервисы.
«Среди наиболее востребованных — интенсивы по управлению интеллектуальной собственностью, подготовка документов для привлечения финансирования, оценка инвестиционной привлекательности продукта и его дальнейшая презентация партнерам. С начала года нефинансовую поддержку получили больше 2,5 тысячи компаний и индивидуальных предпринимателей», — рассказала заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина.
Одной из самых популярных также стала программа пилотного тестирования инноваций, реализуемая с 2020 года. Почти на 250 ее площадках уже инициировано свыше 530 испытаний.
Предприниматели могут присоединиться к обучающему курсу «Путь к IPO», где им предлагается выполнить практические задания и сформировать стратегию выхода компании на фондовый рынок. На платформе Московского инновационного кластера предлагается воспользоваться сервисом по подбору помещений, в котором представлено более 1,5 тысячи площадок для размещения офисов, производств, складов и лабораторий.
Специалистов со всей России приглашают поучаствовать в технологических конкурсах и выполнить реальные задачи, которые ставят перед ними крупные предприятия, госкорпорации и столичные департаменты. Компании-партнеры могут приобрести лучшие решения. Помимо этого, в рамках проекта стартапы имеют возможность заявить о себе, получить финансовую поддержку и масштабировать бизнес.
Для углубленного взаимодействия внутри МИК создано 15 межотраслевых кластеров. В их рамках предприниматели и ученые совместными усилиями разрабатывают новые проекты или совершенствуют имеющиеся, находят заказчиков и площадки для испытаний.
Привлечь инвесторов основателям стартапов предлагает интенсив «Инвестиционная упаковка». Среди тех, кто прошел обучение, — сотрудники предприятия, где создают устройства по управлению освещением в умных городах. Курс помог скорректировать стратегию развития и подготовить презентацию для потенциальных партнеров. В итоге организация заключила контракт с одним из российских регионов.