Наталья Сергунина: Московский проект «Бизнес-уик-энд» запустил две программы для начинающих предпринимателей
Курсы образовательного проекта «Бизнес-уик-энд» для начинающих предпринимателей начались 24 мая. Поучаствовать в преакселерационной и акселерационной программах могут жители столицы от 17 до 30 лет, сообщила заммэра Москвы Наталья Сергунина.
Проект «Бизнес-уик-энд» реализуется с 2018 года и включает в себя разные практико-ориентированные программы. Например, преакселератор - это базовый курс, он рассчитан на тех, кто хотел бы открыть свое дело. А акселератор - более продвинутая программа для уже действующих предпринимателей, пояснила заммэра Наталья Сергунина.
Курс преакселератора состоит из 10 занятий, которые пройдут на площадках «Цифрового делового пространства» и инновационно-образовательного комплекса «Техноград». Участники изучат основы предпринимательства, проработают бизнес-идеи с опытными наставниками, освоят финансовые и юридические аспекты. В курс входят такие направления, как продажи и переговоры, маркетинг, стратегия и масштабирование, привлечение инвестиций, команда, лидерство и тимбилдинг. До конца года планируется обучить несколько потоков. Продолжительность каждого курса - 35 дней. В конце участникам предстоит презентовать свои проекты экспертной комиссии.
Для участия в акселерационной программе нужно быть субъектом малого и среднего бизнеса, зарегистрированным в Москве, и иметь команду от трех до пяти человек. Среди спикеров акселератора - директор Школы лидеров Александр Иванов, эксперт по созданию капитала для предпринимателей Светлана Благодарева, финансовый аналитик агентства поддержки малого бизнеса центра «Мой бизнес» Максим Марков, эксперт Агентства стратегических инициатив по направлению «Социальные проекты» Татьяна Кулешова. Программа рассчитана на шесть недель. Ожидается, что обучение пройдут более 500 молодых предпринимателей. Они смогут индивидуально проработать свои проекты под руководством наставников и экспертов.
В первую неделю участники проанализируют свой бизнес и определят стратегию его развития. Затем кураторы покажут, как увеличивать продажи, выстроить маркетинг, продвигать продукт в соцсетях. На заключительной неделе участники просчитают финансовую модель и разработают бизнес-план на 12 месяцев. По окончании программы 30 лучших команд смогут презентовать свои проекты инвесторам, представителям кредитно-финансовых организаций и компаний, поддерживающих предпринимателей. В 2020 году акселератор прошли 482 предпринимателя.