Наталья Сергунина рассказала об итогах экспортного акселератора GoGlobal
Столичные компании, участвовавшие в московской программе поддержки экспортеров, уже заключили контракты на 500 тыс. долл. Об этом сообщила пресс-служба департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы со ссылкой на заммэра города Наталью Сергунину.
В Москве закончилось обучение участников второго потока акселератора GoGlobal для экспортно ориентированного IТ-бизнеса. Программу реализуют Московский экспортный центр вместе с «Акселератором ФРИИ» Фонда развития интернет-инициатив. Цель проекта – помочь столичным компаниям, специализирующимся на информационных технологиях, выйти на иностранные рынки и добиться первых продаж за рубежом. Участники отбираются на конкурсной основе, на первом и втором потоках их было по 20.
«Об эффективности программы говорят результаты участников. Команды из первого потока, которые прошли курс летом 2020 года, на данный момент заключили экспортные контракты более чем на 650 тыс. долл. Второй поток оказался даже успешнее - компании начали работать с заказчиками из 24 государств, включая Китай, США и Швецию. Общая сумма уже подписанных соглашений превышает 530 тыс. долл. И готовятся контракты еще примерно на 470 тыс.», - сказала заммэра Москвы Наталья Сергунина, слова которой приводит пресс-служба департамента.
Прием заявок на участие во втором потоке начался осенью 2020 года. Предприниматели изучали особенности иностранных рынков, учились наращивать базу зарубежных клиентов, вели маркетинговую подготовку и совершенствовали бизнес-процессы. Затем они презентовали наставникам и возможным инвесторам стратегию экспорта своей продукции и план работы на несколько лет вперед.
По словам Натальи Сергуниной, в этом году планируется провести еще два потока акселератора. Каждый из них будет рассчитан на 30 столичных компаний, разрабатывающих перспективные IТ-решения.
Московский экспортный центр финансирует 85% стоимости трехмесячной программы. Оставшиеся 15% суммы необходимо внести участникам. Они отбираются на конкурсной основе, уточнили в пресс-службе.
«Запуск продаж за рубежом - важный шаг на пути масштабирования бизнеса. Разработанная в «Акселераторе ФРИИ» методология помогает предпринимателям совершать его осознанно, с минимальными вложениями и без релокации команды, получая стабильно высокие результаты для бизнеса. Команды второго набора программы достигли впечатляющих показателей, сейчас они обладают хорошим набором инструментов для дальнейшего наращивания международных продаж», - отметил генеральный директор «Акселератора ФРИИ» Дмитрий Калаев, слова которого приводит пресс-служба.
Московский экспортный центр (МЭЦ) создан правительством Москвы. Он работает с предпринимателями в области финансовых и нефинансовых мер поддержки. Среди ключевых задач МЭЦ - увеличение числа московских экспортеров и помощь в продвижении их продукции на зарубежных рынках. Получить дополнительную информацию можно в пресс-службе департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы по электронному адресу: dpir-press@mos.ru.