Новости

Наталья Сергунина: В Москве растет популярность смартфонов и других мобильных устройств

Фото: mos.ru
Наталья Сергунина: В Москве растет популярность смартфонов и других мобильных устройств

Жители Москвы стали чаще использовать смартфоны для решения ежедневных задач, свидетельствуют данные опроса, проведенного столичным Департаментом информационных технологий.

Мобильный телефон для многих москвичей стал равнозначным стационарному компьютеру или ноутбуку. В целом смартфоном, согласно опросу, владеет 91% горожан в возрасте от 18 лет, 78% из них пользуются мобильным банкингом, 73% делают покупки в интернет-магазинах, 65% совершают бесконтактные платежи. Для игр смартфон использует 31% опрошенных, для прослушивания музыки – 70%, для чтения книг и просмотра новостей – 79%, для фильмов и видео – 58%.

«Такие исследования помогают нам оценить темпы цифровизации и понять, какими устройствами предпочитают пользоваться москвичи для разных целей. Приведу пример: 60% трафика на столичном портале mos.ru сегодня приходится на смартфоны и планшеты. Как раз поэтому, для удобства жителей, мы развиваем и мобильные приложения. В них уже доступен основной набор городских услуг и онлайн-сервисов», - сообщила заммэра Москвы Наталья Сергунина, слова которой приводятся на официальном сайте мэра.

Она уточнила, что большая часть госуслуг в Москве переведена в электронный вид – оцифровано свыше 380 услуг и сервисов для жителей, более 200 из которых предназначено для предпринимателей.

Опрос также показал, что москвичи все чаще приобретают дополнительные устройства к своему смартфону. 32% жителей имеют умную технику дома, а у каждой второй семьи есть телевизор с выходом в интернет. Это стало возможным благодаря качеству и доступности мобильного интернета, а также растущему интересу к новым онлайн-сервисам и цифровым решениям.

«Благодаря качеству и доступности интернет-услуг, развитию связи в столице цифровые технологии проникли во все ключевые сферы жизни москвичей. Это, в свою очередь, стимулирует развитие ИТ-рынка, способствует партнерству города и бизнеса в создании цифровой экосистемы. За последние три года в Москве существенно вырос уровень потребления мобильного интернета и медиаконтента с помощью смартфона. По многим функциям мобильный телефон уже стал равнозначен стационарному компьютеру, к тому же практически заменил платежные средства, фотоаппараты и навигаторы. Город непрерывно развивает цифровую среду, увеличивает количество и качество электронных сервисов, реагируя на потребности жителей», - отметил руководитель городского департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.

На портале mos.ru, в приложениях «Моя Москва» и «Госуслуги Москвы» можно записаться к врачу, оплатить коммунальные услуги и штрафы, узнать график отключения воды и много другое. Сервисами пользуются свыше 5,5 млн человек.

Городские сервисы поддерживают и тренд на дополнительные устройства. Например, в приложении «ЕМИАС.ИНФО» можно настроить синхронизацию данных электронной медицинской карты с умными часами, браслетами и другими гаджетами. Кстати, медкартой в мобильном приложении «ЕМИАС.ИНФО» пользуются уже более 1,3 млн горожан.

Москву относят к самым умным мегаполисам мира, в том числе благодаря развитой сети городского Wi-Fi. Она стала одним из первых 10 городов, получивших сертификат соответствия международному стандарту ISO 37122 «Устойчивые города и сообщества - показатели для умных городов». Также столица России входит в топ-7 авторитетного рейтинга Smart Communities.

Последние новости