Неголосовой центр «Говори руками» помогает людям с нарушением слуха
Более 100 обращений поступило за 10 дней новогодних праздников на горячую линию неголосового центра помощи «Говори руками». Жители Южного Бутова также могут обратиться сюда за помощью.
Беспрерывная работа службы позволила слабослышащим и глухим москвичам получать во время январских каникул помощь в покупке лекарств, продуктов и товаров первой необходимости.
Теперь люди с нарушением слуха могут обратиться со своими вопросами через популярные мессенджеры, электронную почту, записав видеообращение или набрав текст. Операторы и сурдопереводчики, прошедшие обучение, повысив свою квалификацию на базе Московского государственного лингвистического университета и Института дополнительного профессионального образования работников соцсферы Департамента труда и социальной защиты, помогают жителям с нарушениями по слуху, которым рекомендовано соблюдать режим самоизоляции, оформить заявку на доставку продуктов, лекарств, дров и товаров первой необходимости.
За два с небольшим месяца работы москвичи с нарушением слуха обратились на горячую линию более 800 раз. При этом только половина звонков и сообщений была связана с решением конкретных задач и заказом социальных услуг. Зачастую человеку необходимы не социальные услуги, а что-либо другое, но он просто не знает, куда обратиться. Такие обращения никогда не остаются без ответа. Наоборот, операторы-сурдопереводчики стараются проконсультировать людей, рассказать, куда и как можно обратиться. Некоторым слабослышащим сложно дается самоизоляция, потому что очень не хватает общения. Тогда сотрудники горячей линии «Говори руками» поддерживают, уточняют не нужна ли психологическая помощь.
Кроме того, москвичи с нарушением слуха могут отправить запрос или видеообращение на электронную почту: GovoriRukami@mos.ru
Фото: dszn.ru