Новости

Новое изобретение школьников из Южного Бутова - волк-робот - стал помощником воспитателя в детсаде

Фото: ГБОУ «Школа №1354 «Вектор»
Новое изобретение школьников из Южного Бутова - волк-робот - стал помощником воспитателя в детсаде

Проект «Инженерный класс в московской школе» не первый год удивляет своими открытиями. Старшеклассники школы №1354 уже помогали бороться с пандемией с помощью Теддивизора - плюшевого медведя-градусника, а теперь представили прототип робота-ассистента для детского сада, сообщила представитель образовательного учреждения Маргарита Тимофеева.

Куратор проекта, учитель информатики школы №1354 Василий Кропачев, рассказал, что школа ориентирована на изобретения, которые не просто участвуют в конкурсах, а имеют прикладное значение для школы и общества в целом. В этом году у старшеклассников много идей, как использовать современные технические тенденции в школе и детском саду.
Одним из таких проектов стал робот, который помогает доносить важную информацию из жизни детского сада до родителей дошколят. Он размещен в детских раздевалках и снабжен датчиками. Когда мимо кто-то проходит, датчик срабатывает и включается запись. Родители узнают о ближайших планах, информацию актуализируют каждую неделю. Также у робота есть светодиоды, которые привлекают внимание и музыкальное сопровождение между сообщениями. Родителям, которые уже пообщались с роботом, понравилась идея. Ведь не всегда есть возможность поговорить с воспитателем, а так можно получить важную информацию, не отвлекая педагога от детей. Если не услышал сообщение, можно помахать роботу рукой и он повторит все еще раз.
Над проектом работает ученик 7 класса, который занимается непосредственно программным обеспечением, а дизайн корпуса разрабатывают старшеклассники из кружка «Трехмерное моделирование». Пока же прототип робота находится в волке - мягкой игрушке. Планов по дальнейшему развитию ассистента много, но главное, по словам куратора, не перегрузить его ненужным функционалом, чтобы все работало на цель проекта.

Работа идет в двух направлениях: оставить робота только для взаимодействия с родителями или добавить ему функций для общения с детьми. В первом случае важно доработать обратную связь, чтобы к роботу можно было подключаться с помощью телефона, и он бы отправлял информацию. Также добавить реагирование на громкий звук и переключение в другой режим. Во втором - научить его ходить и шевелить руками, чтобы детям было интереснее взаимодействовать с игрушкой. Также можно записывать английские слова и песни, чтобы использовать как элемент урока в младшей школе.
 

Последние новости