Основные работы на магистрали Таганка – Липецкая завершат в 2021 году – Собянин
В Москве благоустроят один из самых крупных объектов 2020–2021 годов - вылетную магистраль, связывающую Таганку с югом города.
В этом году продолжится масштабное благоустройство магистрали, связывающей Таганский район с югом Москвы. Она простирается на 14,2 километра от улицы Большие Каменщики до Липецкой улицы с выходом на МКАД и федеральную трассу М-4.
В 2020 году уже привели в порядок головной участок этой дороги от Больших Каменщиков до станции метро «Коломенская». В 2021 году здесь добавят красоты и уюта скверу напротив Новоспасского монастыря. Основные же работы развернутся от станции «Коломенская» до Липецкой улицы.
Из проблемной магистрали в важнейшую транспортную артерию
Нынешним московским властям магистраль от Больших Каменщиков до Липецкой улицы досталась с ворохом проблем, требовавших немедленного решения. Многочисленные узлы вызывали на дороге хронические заторы, что создавало неудобства водителям, раздражало местных жителей и ухудшало экологическую обстановку в этой части города.
В последние годы здесь все преобразилось. От Таганского района до МКАД заработали выделенные полосы для общественного транспорта. Был построен тоннель под Каширским шоссе, связавший проспект Андропова и Пролетарский проспект.
В Нагатинской пойме открылись станция метро «Технопарк» (она оттянула на себя часть транспортной нагрузки) и пешеходный переход с траволатором через проспект Андропова. А на Липецкой улице построили одну из самых больших эстакад в Москве.
В ближайших планах — реконструкция развязки Липецкой улицы с МКАД. Вместо старой развязки клеверного типа, давно переставшей справляться с потоком машин, появятся направленные съезды — эстакады, путепроводы, тоннели.
Работы по реконструкции развязки стартуют уже этой весной, а завершатся примерно через 2,5 года. Подобные проекты крайне сложны, но в результате будет устранено большинство проблем, осложняющих жизнь водителям и местным жителям.
Автомобильная дорога превращается в украшение города
Магистраль включает в себя улицу Большие Каменщики, Новоспасский проезд, Симоновский Вал, улицу Велозаводская, проспект Андропова, Пролетарский проспект и Липецкую улицу. Московское руководство поставило перед собой задачу — сделать их максимально комфортными для 300-400 тысяч человек, которые живут или работают неподалеку.
На участке магистрали от станции метро «Коломенская» до Липецкой улицы заменят асфальт на тротуарах, который местами сильно поврежден. Самые популярные участки пешеходных зон замостят плиткой, как на соседнем Каширском шоссе.
Паутину проводов над головами пешеходов уберут под землю — воздушные линии протянут по кабельной канализации. На улицах установят 725 новых энергосберегающих фонарей. Особое внимание уделят пешеходным зонам и наземным переходам, где установят опоры с контрастным освещением.
Вдоль магистрали организуют 30 современных остановочных павильонов общественного транспорта. Пассажиры смогут зарядить на них мобильный телефон и подключиться к бесплатному Wi-Fi.
Работы по благоустройству в столице всегда сопровождаются озеленением. Так и здесь — на улицах и прилегающих к ним территориях планируется высадить свыше полтысячи деревьев и более 8100 кустарников. А к пруду Дунай на Липецкой улице организуют удобные подходы.
Во дворах Липецкой, Элеваторной улиц и Пролетарского проспекта обновят 12 детских площадок, которые сегодня находятся в плохом состоянии.
Основные работы по благоустройству магистрали завершатся в конце 2021 года.
Почему важна программа благоустройства
Москва — современный город, развитие которого невозможно без масштабных программ благоустройства. Создание комфортной и благоприятной городской среды один из важнейших приоритетов столичных властей.
Привлекательный и уютный город производит соответствующих жителей. Пройдитесь по центру столицы сейчас — встретите сотни улыбающихся и расслабленных, светлых людей. То, что было редкостью в серой и неухоженной Москве постперестроечных времен.
Сегодня по Москве стало приятно просто гулять, с удовольствием. Обновленные и широкие тротуары, грамотно организованные парковки, продуманная инфраструктура для маломобильных граждан. Столица превратилась в город для людей.
В столице теперь реально можно увидеть небо, а не любоваться проводами и рекламными вытяжками. Все меньше и меньше темных переулков, ржавых гаражей, заросших прудов и болот, заброшенных промзон.
Такие работы — это еще и поддержка бизнеса. Качественные общественные пространства с ухоженными пешеходными зонами и транспортными подъездами имеют для предпринимателей огромное значение. Сегодня на улицах на порядок больше гуляющих людей, а это всегда потенциальные клиенты для ритейла.
Как развивается дорожная сеть Москвы
Комфорт поездок по городу является важнейшим конкурентным преимуществом Москвы, которое выгодно отличает наш город от многих других мегаполисов. Все это возникло не само по себе, а стало результатом 10 лет последовательной работы.
Создание транспортного каркаса Москвы позволяет комплексно подходить к решению транспортных проблем города, интегрировать все транспортные артерии и системы.
Транспортный каркас касается не только крупных инфраструктурных проектов – строительство хорд, рокад и мостов, но и небольших локальных проектов по улучшению дорожной ситуации в районах столицы.
C 2011-го в столице ежегодно вводится в строй не менее 100 километров новых дорог. Без этого невозможно было бы решить накопившиеся в предыдущие десятилетия транспортные проблемы.
В 2021 году в Москве планируется проложить еще 74 километра дорог, построить 18 искусственных сооружений и 16 пешеходных переходов.
Самыми важными объектами станут:
— мост через реку Сходню, который возведут в рамках реконструкции Волоколамского шоссе на участке от МКАД до реки Сходни;
— участок Юго-Восточной хорды от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца;
— участок автомобильной дороги М3 «Украина» от деревни Середнево до деревни Десна;
— дороги для обслуживания станции метро «Столбово»;
— магистральная улица районного значения от города Московский до станции метро «Филатов Луг».