Новости

Почти на 40% вырос объем несырьевого экспорта Москвы в январе-июне

Почти на 40% вырос объем несырьевого экспорта Москвы в январе-июне

По итогам первой половины 2020 года объем несырьевого неэнергетического экспорта (ННЭ) столицы вырос более чем на 39% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 15,34 млрд долл. США. Об этом сообщает пресс-служба Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

Пятерка крупнейших импортеров несырьевой продукции Москвы за второй квартал почти не изменилась и сейчас выглядит так: Великобритания, США, Казахстан, Белоруссия и Китай. В первом квартале Китай обгоняла Германия. Лучшую динамику за полугодие показал экспорт в Швейцарию – он вырос на 378% к тому же периоду прошлого года. Поставки в Великобританию увеличились на 292%, в Турцию – на 209% и в США – на 75%.

Также в январе-июне этого года отмечен рост объемов экспорта на азиатский рынок: в Китай – на 30%, в Южную Корею – 25%, в Японию – 6%. «Общий объем экспорта промышленной продукции за первое полугодие составил 13,75 млрд долл. США, что на 40,3% больше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, а объем экспорта продукции агропромышленного комплекса составил 1,58 млрд долл. США, по этому направлению в сравнении с первым полугодием прошлого года объемы выросли на 30,8%».

Так, устойчивым спросом за рубежом пользуются механическое оборудование, техника и компьютеры (суммарный объем за полугодие – 924,82 млн долл. США), коммуникационная аппаратура (128,29 млн долл. США), лекарственные средства (80,98 млн долл. США), а также одежда швейная (45,03 млн долл. США) и трикотажная (44,01 млн долл. США).

«Высокие темпы роста показала химическая промышленность – рост 19,4%, фармацевтика и косметическая отрасль – рост 3,4%, а также отрасль пищевой промышленности – рост 17,1%.

В период пандемии поддержку московским экспортерам оказывал созданный департаментом инвестиционной и промышленной политики города Москвы (ДИПП) Центр поддержки и развития промышленного экспорта, экспорта продукции АПК и инвестиционного развития «Моспром». Так, например, консультационная поддержка была адаптирована в услугу Office-in-Office, которая позволила столичным экспортно ориентированным производителям получить необходимую поддержку по вопросам ведения внешнеэкономической деятельности без личного присутствия в офисе АНО «Моспром».

Комплекс предпродажных мероприятий, организуемый Центром в онлайн-формате, направлен на предварительные переговоры с потенциальными байерами, проведение деловых встреч в формате MatchMaking, адаптацию презентационных материалов, индивидуальные аналитические и маркетинговые рекомендации по продвижению товаров на целевом рынке, тренинги по технике ведения переговоров.

Московский экспортный центр (МЭЦ), подведомственный столичному департаменту предпринимательства и инновационного развития, также ведет работу по финансовой и нефинансовой поддержке столичных компаний, реализующих продукцию за рубежом.

«С помощью МЭЦ малые и средние предприятия Москвы могут получить гранты в размере 10% от суммы исполненных контрактов и субсидии, которые позволяют возместить до 100% затрат на продажу товаров и услуг за рубежом. 7 августа было принято решение о расширении перечня расходов, которые можно компенсировать из бюджета города: в него добавились новые виды работ по подготовке продукта к выводу на международный рынок», - рассказал руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин.

Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин.

Последние новости