Проходку всех тоннелей на Большой кольцевой линии метро в Москве завершат до конца года
До конца года в Москве завершат проходку всех тоннелей на Большой кольцевой линии метро, сообщил Сергей Собянин на своей странице в «Твиттере». «Строить самую длинную в мире кольцевую линию помогают проходческие комплексы», – написал мэр Москвы.
Собянин отметил, что первый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) пришел на помощь столичным метростроевцам в 1933-1934 годах. ТМПК проходил под землей до 4,5 метра в сутки.
Столичный градоначальник также рассказал о современных ТМПК или щитах, которые могут прокладывать двухпутные тоннели. Их размер – 10 метров в диаметре. «Современные щиты - это мощные машины, которые даже при сложной геологии проходят за день до 12 метров. Одновременно укрепляют стены тоннеля бетонными кольцами – тюбингами», - уточнил Сергей Собянин.
Длина тоннелепроходческого комплекса может составлять 100 метров, а вес достигать 150 тонн. К месту строительства ТПМК привозят по частям, а затем собирают в специально подготовленном котловане или монтажной камере. После завершения работы на одном участке комплекс попадает в такую же камеру, где его разбирают и отправляют на следующий отрезок.
По сложившейся традиции щиты получают женские имена. Метро в Москве строят «София», «Наталья», «Лилия», «Ольга», «Елена» и другие «железные леди».
Напомним, Большая кольцевая линия – это самый̆ масштабный̆ проект в истории российского метростроения и один из самых крупных в мире. Длина БКЛ составит 70 километров, в нее войдет 31 станция. Она разгрузит действующие станции Кольцевой линии подземки, а также внутри самого кольца.