Новости

«Система-112» стала основным каналом вызова оперативных служб в Москве

Фото: mos.ru
«Система-112» стала основным каналом вызова оперативных служб в Москве

В 2020 году на номер 112 в Москве поступило свыше 2,8 млн вызовов. А с начала 2021 года принято в 1,5 раза больше вызовов, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщила пресс-служба мэра и правительства столицы по итогам заседания президиума правительства города.

«Президиум правительства Москвы рассмотрел вопрос о работе системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112. <...> В 2020 году на номер 112 поступило свыше 2,8 млн вызовов. С начала 2021 года принято 1,1 млн вызовов - в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Таким образом, «Система-112» постепенно становится основным каналом вызова оперативных служб в Москве», - говорится в сообщении пресс-службы мэра.

«Система-112» была создана в соответствии с указом президента РФ от 28 декабря 2010 года. Она обеспечивает круглосуточный прием и обработку экстренных сообщений от граждан, анализ поступившей информации, направление ее дежурно-диспетчерским службам экстренных оперативных служб, дистанционную психологическую поддержку и многое другое. По номеру «112» можно звонить в любой опасной ситуации, когда требуется вызов оперативных, аварийных служб или экстренная психологическая помощь. Информационное взаимодействие в «Системе-112» Москвы налажено более чем с 200 службами и организациями города, а также «Системами-112» Московской и Калужской областей и ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС, сказано в сообщении пресс-службы.

«Ежедневно прием и обработку вызовов, в том числе на иностранных языках, в Москве осуществляют 65 операторов в смену», - говорится в сообщении.

При этом правительство Москвы постоянно совершенствует алгоритмы работы «Системы-112». Так, в 2019-2020 годах была проведена работа по подключению к «Системе-112» операторов связи - теперь абоненты «Билайна», «Теле2», МТС, МГТС и «Мегафон» могут звонить и отправлять SMS на номер «112» с мобильных и стационарных телефонов напрямую, без прослушивания голосового автоответчика.

Кроме того, выполнена интеграция «Системы-112» с информационными системами служб 101, 102, 103, 104, ЦОДД, Москводоканала. Все службы работают по единому регламенту, контроль исполнения которого осуществляется с помощью комплексной информационной системы мониторинга и управления силами и средствами экстренных оперативных служб города. «С каждым годом горожане чаще пользуются единым номером «112» для вызова экстренных оперативных служб», - подчеркнули в пресс-службе, добавив, что число вызовов по другим экстренным номерам (101, 102, 103), соответственно, снижается.

Последние новости