Собянин: Для московских школьников создали 42 виртуальные лаборатории
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о самых популярных виртуальных лабораториях для школьников. Ими в общей сложности воспользовались свыше 4,4 млн раз, в том числе более 400 тысяч раз в этом учебном году.
Как напомнил градоначальник, виртуальные лаборатории помогают проводить и повторять различные эксперименты онлайн. Они доступны в любое время, в любом месте и любое количество раз, а также не требуют специального дорогостоящего оборудования, расходных материалов и ограничений по технике безопасности.
Первая виртуальная лаборатория МЭШ открылась в 2019 году, сейчас их 42 лаборатории по семи школьным предметам. Особенно востребованы виртуальные лаборатории по технологии, информатике, математике и черчению. Так, популярную лабораторию по технологии «Моделирование роботов» для учащихся 7–11 классов в этом учебном году использовали уже 65,2 тыс. раз. Здесь можно сконструировать и запрограммировать своего собственного робота. Также лаборатория служит площадкой для проведения интеллектуальных соревнований.
Лабобатория по технологии – «3D-моделирование. Силаэдр» предназначена для ребят из 6–9 классов и имеет почти 27 тысяч обращений. Она помогает развивать у школьников образное, пространственное мышление, а также формировать исследовательские и конструкторские навыки.
В лабораторию «МЭШ.Информатика» для учащихся 5–11 классов обратились почти 88 тысяч раз. С её помощью начинающие осваивают азы программирования, а достигшие продвинутого уровня – готовятся к олимпиадам и экзаменам. Ребятам доступны 12 наиболее распространенных языков программирования с любого устройства, в том числе смартфона.
Кроме того, лабораторию «Черчение» в этом году уже посетили более 124,5 тысяч раз. В виртуальном пространстве ученики 7–9 классов обучаются основам черчения и построению чертежей различной сложности, используя те же инструменты и приемы, которые применяются для черчения на бумаге. А в лаборатории «Математический конструктор» для учащихся 5–11 классов отмечено почти 60 тысяч обращений. Она предназначена для создания интерактивных математических моделей, которые используются для сопровождения занятий в любом разделе школьной математики.