Собянин: Московское образование справилось с вызовами 2020 года
Основным результатом функционирования столичной системы образования в 2020 году стало обеспечение непрерывного и качественного образовательного процесса в условиях пандемии COVID-19. Об этом сообщили в пресс-службе мэра и правительства столицы по итогам заседания президиума правительства города под предводительством мэра Москвы Сергея Собянина.
По данным пресс-службы, президиум правительства Москвы сегодня рассмотрел вопрос о реализации государственной программы «Столичное образование» в 2020 году и задачах на 2021 год. Отмечено, что, несмотря на пандемию, результаты ЕГЭ показали высокий уровень знаний и конкурентоспособности московских выпускников. Так, например, в 2020 году 38,8% московских выпускников школ набрали 220 и более баллов по трем предметам. Кроме того, на международных предметных олимпиадах московские школьники завоевали 10 золотых и семь серебряных медалей.
В марте прошлого года в течение одной недели московская система образования до конца учебного года перешла на онлайн-обучение. Осенью в дистанционном режиме учились 6-11 классы, а также студенты колледжей. С 18 января они вернулись к очному образованию.
«Для обеспечения дистанционного обучения в московских школах было использовано множество электронных образовательных ресурсов, включая «Московский образовательный телеканал», онлайн-школу Центра педагогического мастерства, сервис «Мои достижения», цифровую образовательную платформу московских колледжей, портал дистанционного и электронного обучения distance.mosedu.ru, приложение «Дошкольники». Однако основным ресурсом стала Московская электронная школа, в библиотеке которой в настоящее время размещено свыше 53 тыс. электронных сценариев уроков, 1,7 тыс. электронных учебных пособий, 348 учебников издательств, 245 произведений художественной литературы, 10 уникальных виртуальных лабораторий, свыше 470 тыс. единиц атомарного контента, 65 тыс. тестовых заданий и более 136 тыс. интерактивных образовательных приложений», - сообщается в материалах пресс-службы.
Для возвращения к очному формату обучения в Москве были приняты дополнительные меры, среди них – занятия каждого класса в своем кабинете, проведение термометрии, разведение потоков по параллелям при входе в школу и походе в столовую, установка дозаторов с антисептиками и другое.
Отметим, что в феврале этого года в 80 московских школах для детей из малообеспеченных семей стартовал пилотный проект «Цифровой репетитор». «На первом этапе воспользоваться услугами «цифровых репетиторов» могут более 800 учащихся 6-8 классов. Заявку на участие в проекте можно подать через личный кабинет школьника в «электронном дневнике» МЭШ. Дополнительные онлайн-занятия - два урока в неделю с использованием видеоконференцсвязи МЭШ - проводятся бесплатно в мини-группах от трех до пяти человек», - сообщает пресс-служба.
Приоритетными задачами московской системы образования в этом году являются развитие предпрофильного, профильного, предпрофессионального образования; продолжение реализации проекта «Школа старшеклассников» и формирование современной предпрофессиональной среды старшей школы; развитие МЭШ как интегратора лучших образовательных ресурсов, библиотеки образовательных материалов мирового уровня, инструмента настройки и развития персональной образовательной траектории, аналитической базы управления на основе обработки больших данных, востребованного и полезного «помощника семьи»; развитие системы независимых диагностик, в том числе с учетом изменения формата проведения международных исследований качества образования и так далее, сказано в материалах пресс-службы.
В 2020/2021 учебному году в столичной системе образования обучаются более 1,5 млн детей – на 39% больше, чем в 2010/2011 учебном году. Дошкольное образование получают порядка 435 тыс. детей – на 51% больше, чем в 2010/2011 учебном году (288 тыс. детей). Детей в возрасте младше 3 лет в дошкольных группах стало в 2 раза больше, чем 10 лет назад. Число школьников выросло на 37% – с 749 тыс. до 1,029 млн. детей. Абсолютное большинство родителей первоклассников – 95% – выбирают для своих детей школу в районе проживания.
Фото: mos.ru