Новости

Собянин: Мы добились радикального снижения детского травматизма на дорогах

sobyanin.ru
Собянин: Мы добились радикального снижения детского травматизма на дорогах

Мэр Москвы Сергей Собянин в блоге на своём персональном сайте рассказал результатах работы по  улучшению ситуации с подростковым травматизмом на дорогах столицы.

"В плане дорожного травматизма столица уже сегодня является самым безопасным регионом страны. Но все же это не предел возможного ",- написал он.

Мэр рассказал, что за последние 10 лет удалось добиться радикального снижения детской смертности и травматизма на дорогах Москвы.

По данным, приведённым Собяниным, число детей, погибших в ДТП, снизилось в четыре раза – с 12 человек в 2010 году до трех человек в 2020 году. Число пострадавших сократилось на 40 процентов – с 1043 до 634 человек.

Он рассказал, что автоматизированное управление транспортными потоками обеспечивает интеллектуальная транспортная система. "С 20 сентября в Москве и других регионах страны проходит Всероссийская неделя безопасности дорожного движения. В этом году особое внимание уделяется снижению дорожного травматизма детей и подростков», - отметил Собянин.

Камеры фото- видеофиксации нарушений ПДД и патрулирование сотрудников ГИБДД являются важнейшими инструментами профилактики опасной езды.

"Шаг за шагом наводим порядок в работе такси. Недавно внедренная информационная система «Аналитика работы такси» позволяет контролировать режим труда и отдыха таксистов, не допуская переработок и чрезмерной усталости за рулем.

И, что очень важно, за последние 10 лет построили в Москве 271 внеуличный пешеходный переход и организовали более 2,5 тысяч новых наземных переходов. Установили несколько тысяч новых светофоров", - отметил мэр.

В блоге также сообщается, что ежегодно вместе с ГИБДД проводится анализ пешеходных маршрутов, которыми активно пользуются дети и подростки. По итогам разрабатываются и реализуются рекомендации – как сделать их безопаснее: установить «лежачего полицейского» или островок безопасности, снизить разрешенную скорость движения или организовать новый пешеходный переход.

"Кроме того, последние годы рядом с образовательными учреждениями устанавливают контрастное освещение переходов, что помогает водителям вовремя увидеть пешеходов даже в темные зимние дни", - написал мэр.

Ежегодно накануне 1 сентября городские службы и ГИБДД проверяют состояние дорожной инфраструктуры у каждого образовательного учреждения. К концу 2021 года будут подготовлены новые методические рекомендации по организации безопасных зон в радиусе 200 метров от школ. Их реализация поможет радикально снизить вероятность дорожных инцидентов.

"И, конечно, продолжаем обучать и разъяснять правила безопасного поведения на дорогах. Недавние исследования показали (да вы и сами это видите каждый день), что 72 процента старшеклассников по дороге в школу используют смартфон: слушают музыку или сидят в сети. Конечно, так идти веселее, но, к сожалению, чревато огромной опасностью на дороге. Необходимо, не уставая, объяснять детям, что при переходе через улицу использовать смартфон ни в коем случае нельзя", - поделился градоначальник.

До конца года планируется разработать единую образовательную программу по безопасному поведению на дорогах, которая будет использоваться во всех школах Москвы.

"А что касается самых младших, то всё зависит от нас, взрослых людей. Ожидая зеленого сигнала светофора, вы не только бережете себя. Вы спасаете жизнь ребенку, который стоит рядом и берет с вас пример",- заключил Собянин.

Последние новости