Собянин отметил темпы развития железнодорожной инфраструктуры в Москве
Почти наполовину выполнена реконструкция участка Каланчевская - Курская Московской железной дороги, необходимая для запуска четвертого маршрута Московских центральных диаметров. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин при осмотре работ на участке.
Он отметил, это очень сложный проект: реконструкция проводится в условиях непрекращающегося движения железнодорожных составов по действующей инфраструктуре.
«Тем не менее на сегодняшний день 45% от объема реализовано, и железнодорожники активно работают над ним, насколько это возможно. Надеюсь, что в 2023 году будет полностью реализован. Но что, какие ограничения это потребует? Это потребует ограничения на МЦД-2, начиная с конца мая этого года до мая 2022 года определенные ограничения будут по движению. Но затем, наоборот, и скорость, и количество поездов будут увеличиваться, и даст возможность запустить МЦД-4, самый востребованный, самый объемный проект из всех проектов по МЦД», - сказал Сергей Собянин.
Градоначальник пояснил, что этот проект отличается высокой сложностью, так как требует строительства новых железнодорожных путей и реконструкции существующих автомобильных путепроводов прямо в центре города.
«Чтобы запустить четвертый диаметр, необходимо расширить самую узкую и проблемную горловину, которая есть на железной дороге на Московском узле. Это Курско-Каланчевский коридор, который соединяет эти две станции. Он узкий и не дает возможность увеличить количество поездов, не дает возможность запустить МЦД-4. Мы долго сомневались, начинать этот проект или нет, потому что он идет прямо в центре города, через Комсомольскую площадь, требует строительства новых путей, новых железнодорожных путепроводов, реконструкции существующих автомобильных путепроводов», - объяснил Сергей Собянин.
Мэр отметил, что власти Москвы совместно с Российскими железными дорогами, и коллегами из Московской области, и министерством транспорта РФ продолжают работу по реализации проекта строительства МЦД. Он подчеркнул, что первые два диаметра показывают свою эффективность. «Несмотря на санитарные ограничения, пандемию, буквально вчера мы получили новый рекорд по количеству пассажиров, которые за сутки проехали на МЦД-1 и МЦД-2. Это 575 тыс. пассажиров в сутки», - рассказал он.
Сергей Собянин добавил, что сейчас ведется работа на третьим, четвертым и пятым маршрутами диаметров.
По его словам, когда реализация проекта МЦД только начиналась, было много рисков и сомнений в том, что работа будет выполнена в срок. «Я надеюсь, что те планы, которые были поддержаны и утверждены президентом Российской Федерации, будут выполнены», - заявил градоначальник.
Реконструкция участка Москва-Каланчёвская – Москва-Пассажирская-Курская является крупнейшим и одним из самых сложных проектов модернизации железнодорожной инфраструктуры, который в настоящее время реализуется в Москве. Участок давно уже исчерпал пропускную способность. Его трансформация позволит сократить интервал движения поездов на МЦД-2 и открыть движение по МЦД-4. Проект реконструкции предусматривает увеличение пропускной способности участка в два раза – со 178 до 353 пар поездов в сутки, что позволит организовать движение поездов МЦД-4 «Киевско-Горьковский». Количество пассажирских мест будет увеличено в 2,5 раза – с 706 тыс. до 1,8 млн. в сутки.
Летом этого года начнется второй – более сложный этап реконструкции, когда в течение года на участке будет организовано реверсивное движение поездов по одному новому пути, что позволит провести реконструкцию существующих путей. По сравнению с первоначальным графиком коллеги из РЖД сократили период реверсивного движения на полгода – с полутора лет до одного года. Для снижения нагрузки на участок поезда дальнего следования переведут на новый ж/д вокзал «Восточный», который будет открыт для пассажиров 29 мая 2021 г., сообщила пресс-служба столичной мэрии.
Реконструкцию участка Каланчевская – Курская планируется завершить в начале 2023 г. – на 1,5 года раньше, чем по первоначальному сценарию. С учётом того, что участок расположен в плотной городской застройке, важнейшей задачей проекта реконструкции является снижение негативного шумового воздействия железнодорожного транспорта на близстоящие дома.