Собянин поблагодарил сотрудников транспортного комплекса за труд на благо миллионов жителей Москвы
Он отметил, что московский транспорт по многим параметрам превосходит мировые стандарты.
«Работники Московского метрополитена, Мосгортранса, коммерческих перевозчиков, Центра организации дорожного движения, Московского паркинга и «Организатора перевозок», инспекторы МАДИ, железнодорожники, таксисты, сотрудники ГИБДД и УВД и многие другие работники транспортной системы Москвы - ежедневно вы обеспечиваете движение, а значит и жизнь огромного мегаполиса. Вы задаете его темп и ритм. Благодаря вам каждый из нас может работать, учиться, делать бизнес, отдыхать, развлекаться, встречаться и, конечно же, возвращаться домой. Спасибо вам за ваш труд на благо миллионов жителей нашего города!», - написал в своем личном блоге мэр Москвы Сергей Собянин.
Градоначальник отметил, что минимальный интервал движения в метро в часы пик составляет всего 90 сек. Это доступный и удобный вид транспорта. Кроме того, метро развивается - в этом году открыли крупнейшую в мире Большую кольцевую линию и строятся новые линии.
Мэр добавил, что с 2010 года доля новых поездов метро выросла с 12 до 71%, и это лучший показатель среди метрополитенов Европы и Америки. За семь лет Московское центральное кольцо стало одним из самых востребованных видов городского транспорта - более 550 тыс. поездок в день. Настоящим прорывом стало открытие наземного метро Московского центрального диаметра (МЦД). Город стал ближе и доступнее для миллионов москвичей и жителей Московской области. В этом году планируется запустить еще две линии МЦД. В итоге сеть наземного метро превысит 140 станций.
«Парк поездов МЦД - один из самых молодых в Европе. На первых двух диаметрах работает на 100% новый подвижной состав. Второе рождение переживает сегодня и наземный городской транспорт, прежде всего трамвай. В 2025 году планируем завершить обновление подвижного состава, но уже сегодня львиную долю вагонов составляют «Витязь Москва» - комфортные, низкопольные, оснащенные разъемами для зарядки гаджетов и системой Wi-Fi», - рассказал Сергей Собянин.
Он отметил, что развиваются автобусная и электробусная сети - около 900 маршрутов. В Москве курсируют только новые автобусы и 1,1 тыс. российских электробусов.
В столице создана одна из самых выгодных и доступных систем такси, которой пользуются 1,7 млн пассажиров в сутки. Также здесь крупнейший в мире парк каршеринга - более 31 тыс. машин.
С этого года в столице возродили речной городской транспорт. С 20 июня круглогодичный регулярный маршрут по Москве-реке обслуживают первые в мире уникальные суда отечественного производства полностью на электрическом ходу.
В городском велопрокате можно взять велосипед. Всего велопарк насчитывает более 10 тыс. механических и электрических велосипедов. А количество арендных сессий за прошлый сезон составило 3 млн.
«У Московского транспорта славное прошлое и замечательные перспективы. Я уверен, что транспорт всегда будет драйвером позитивных перемен, делая город лучше и удобнее для каждого жителя столицы», - заключил градоначальник.