Собянин поручил продолжить масштабное обновление подвижного состава метро
Москва продолжит масштабное обновление пассажирского транспорта, заявил мэр столицы Сергей Собянин.
Он осмотрел 100-й поезд метро нового поколения «Москва-2020» в электродепо «Солнцево». «Сегодня мы как раз получили новый метровагон «Москва-2020», в котором есть все лучшие достижения в области транспорта и машиностроения. Это действительно супер-качественные вагоны, отечественный поезд. Сегодня он уже работает на Кольцевой, на Большой кольцевой линии, Калужско-Рижской линии, ну, и дальше будем наращивать объемы поставки этого замечательного транспорта», - сказал градоначальник.
Сергей Собянин отметил, что в последние годы городом проводилась беспрецедентная программа обновления общественного транспорта. «Мы потратили на обновление транспорта около 1 трлн руб. 19 тыс. единиц техники, новой техники, пришло на дороги Москвы, метро, пригородное сообщение», - уточнил он.
Сейчас в условиях санкционного давления, по его словам, нужно предпринимать все меры, чтобы не уменьшать городской заказ. «Более того, мы сделаем его долгосрочным на ближайшую перспективу. Поможем машиностроителям получить льготные кредиты, поможем с инвестиционными программами, разработкой новых видов транспорта. Так что я уверен, что транспорт и машиностроение будут сохранены, и мы будем получать по-прежнему новые машины», - сказал мэр.
Благодаря мерам поддержки 150 тыс. рабочих мест будут сохранены. Кроме того, эффективным оказалось и импортозамещение.
«В транспортной отрасли, считай, оно (импортозамещение) полностью состоялось. Москва не закупает никакой импортной техники. Более того, совместно с машиностроителями созданы лучшие мировые образцы трамваев, метровагонов, пригородных электричек, электробусов. И, конечно, это создает новый комфорт для миллионов москвичей, которые каждый день пользуются этим транспортом. Помимо этого, конечно, это повлияло на развитие всей транспортной отрасли страны. Около 150 тыс. рабочих мест генерирует городской заказ в этом направлении», - уточнил Собянин.
Также мэр встретился с руководителями предприятий транспортного машиностроения, где обсуждалась работа предприятий в условиях санкционного давления, в том числе долгосрочные планы поставок общественного транспорта под заказ города.
«Для Москвы это ключевая отрасль, по большому счету главный ваш заказчик с точки зрения общественного транспорта и трамваев, и электробусов, и вагонов метро, и электричек. Мы программу ни одну не останавливаем, продолжаем развивать эти виды транспорта, и у нас впереди несколько глобальных проектов, которые должны быть реализованы в ближайшие годы. Это МЦД-3, МЦД-4, которые потребуют большого количества нового подвижного состава пригородных электричек», - сказал на встрече Сергей Собянин.
Он добавил, что в этом году закончится строительство Большой кольцевой линии метро, потребуется новый подвижной состав, и машиностроители должны на это ориентироваться. «С правительством РФ мы активно работали по поддержке системообразующих предприятий, по субсидированию кредитных ставок, по другим направлениям», - пояснил мэр.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, долгосрочная программа поставок подвижного состава для московского транспорта сформулирована до 2026 года. Также правительство Москвы примет еще и другие решения, которые позволят машиностроителям адаптироваться к изменившейся ситуации и выполнить свои обязательства по поставкам подвижного состава.