Новости

Собянин рассказал, как новая навигация в метро изменила поездки по Москве

Фото: mos.ru
Собянин рассказал, как новая навигация в метро изменила поездки по Москве

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал на своем персональном сайте о новой навигационной системе в московском метро, которая охватывает все виды городского транспорта, включая речной.

«Развитие метрополитена – мегапроект, в котором важно буквально все – новые станции, поезда, сервисы. И не в последнюю очередь – навигация, помогающая пассажирам быстро и успешно ориентироваться в метро. Разработкой новой навигации мы начали заниматься 10 лет назад, и сегодня это уже не просто отдельные указатели метро, а полноценная экосистема, охватывающая все виды городского транспорта, включая самый новый – речной», – заявил Сергей Собянин. 

Он отметил, что первым смелым экспериментом в этой области стала напольная навигация, появившаяся в 2014 году, которая помогает пассажирам при пересадках на другие линии метро.

Он также указал, что основой системы навигации по-прежнему является схема метро, которая была адаптирована для отражения расширения сети метро и добавления четырех новых маршрутов Московских центральных диаметров. Для легкости восприятия отказались от использования кружков для обозначения всех станций метро, заменив их насечками, а кругами указывают только пересадочные узлы. Цвета новых линий были выбраны москвичами через голосование в «Активном гражданине». Теперь у каждой линии не только есть название и цвет, но и номер, что облегчает ориентацию.

В поездах традиционные печатные схемы все чаще дополняются сенсорными схемами с возможностью выбора маршрута поездки. Также был адаптирован шрифт, теперь он называется Moscow Sans и используется только в столичном транспорте. Появились пиктограммы на указателях, которые обозначают объекты и сервисы городской инфраструктуры.

Для удобства пассажиров, входы и выходы на станциях получили порядковый номер, который можно найти при помощи приложения «Метро Москвы» или навигатора. Также разработана карта доступности для маломобильных пассажиров на 165 станциях метро и МЦК. Это помогает пассажирам узнать, как оборудована станция, и найти наиболее удобный выход и путь к остановкам наземного городского транспорта.

Также мэр отметил изменения во временной навигации, которая информирует о ремонтных работах или изменении порядка работы метро.

«Экосистема навигации Московского транспорта продолжает развиваться – это очень важный сервис для создания комфорта и безопасности миллионов людей. В будущем планируется внедрять еще больше цифровых решений в области навигации, тем самым делая ее еще более эффективной, а замену элементов оперативной», – резюмировал мэр.

 

Последние новости