Собянин рассказал о перспективах завершения реконструкции Московского НПЗ
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о перспективах завершения реконструкции Московского НПЗ во время посещения предприятия вместе с председателем правления «Газпром нефти» Александром Дюковым.
«За эти годы, начиная с 2011 года, прошли огромный путь. Я очень благодарен компании, которая так активно, последовательно внедряет новейшие технологии на этом заводе. Улучшаются экология значительно (в том числе и Москвы-реки, и атмосферы) и глубина переработки, и качество топлива, и так далее. Здорово, что компания не остановилась на достигнутом, и реализует третий этап - самый сложный, самый технологичный и самый финансовоемкий, несмотря на экономические сложности, санкции. Тем не менее, этот процесс не останавливается с учетом того, что большая часть оборудования - это российское оборудование. После реконструкции завод будет самым экологически чистым не только в России, но и в Европе», - заявил мэр.
В ходе модернизации на месте старого нефтеперерабатывающего завода строится новый.
«В Москве ведется крупномасштабная реконструкция нефтеперерабатывающего завода. Это даже не реконструкция. Это строительство нового завода на месте старого, потому что ничего от старого оборудования, насколько я понимаю, не остается», - отметил мэр..
«Третий этап будет завершен в 2025 году. И, соответственно, завершение вот этого третьего этапа позволит нам довести глубину переработки данного завода до 100%. Это будет, наверное, самая высокая глубина переработки среди всех нефтеперерабатывающих заводов не только в России, но и в Европе. Соответственно значительно будут увеличены объемы производства моторных топлив, дизельного топлива, бензина, керосина. Выход составит 85%. Это очень высокий показатель. Один из рекордных показателей», - сказал Дюков.
В 2022 году Московский НПЗ приступает к активной фазе третьего этапа модернизации, в ходе которой будет построен комплекс глубокой переработки нефти. В результате завод прекратит выпуск мазута и увеличит производство высококачественных светлых нефтепродуктов - бензина (на 25%), дизельного топлива (на 30%) и авиакеросина (до 60%). В рамках проекта создадут закрытую - герметичную - систему утилизации технологических паров и, соответственно, будут снижены вредные выбросы в атмосферу
и неприятные запахи.