Собянин рассказал о развитии услуг и сервисов на портале mos.ru
В блоге на своем персональном сайте мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о развитии портала mos.ru, который недавно преодолел символический рубеж 2 млрд электронных услуг и сервисов, которыми воспользовались москвичи.
И если изначально, в 2011 году, на портале можно было обратиться только за услугой оформления разрешения на работу такси, записать ребенка в первый класс и получить единый платежный документ, то сейчас на портале собрано уже более 380 сервисов и услуг.
Градоначальник отметил, что эти первые электронные услуги сформировали московский стандарт, который в общем и целом сохраняется по сей день.
Стандарт включает в себя семь ключевых компонентов.
1) Электронные услуги должны быть доступны и удобны. Поэтому их можно получить из любой точки мира в режиме 24/7.
2) Портал mos.ru должен стать основным каналом взаимодействия города и горожан. По возможности, в электронный вид нужно перевести все городские услуги.
3) Возможность получить электронные услуги должна быть у всех жителей Москвы. Поэтому для регистрации на портале mos.ru не нужно куда-то ходить. В результате на портале зарегистрировались более 13,9 млн человек.
4) По возможности, услуги и сервисы переводятся в электронный вид на 100%. Если бумажная версия документа все же нужна, то посетить центр госуслуг придется один раз.
5) В идеале – для получения услуги требуется только электронное заявление. А все подтверждающие справки и документы органы власти должны запрашивать самостоятельно онлайн.
6) Как можно больше услуг следует переводить исключительно в электронный вид, закрывая «бумажные» каналы. Если человек не владеет компьютером, ему помогут получить услугу в центре «Мои документы», но обращение в любом случае должно пройти через mos.ru.
7) В электронный вид переводятся не только юридически значимые государственные услуги, которые требуются сравнительно редко, но и сервисы, которыми люди пользуются каждый день.
Кстати, самой популярной услугой является электронный дневник. А второе и третье место делят прием показаний приборов учета воды и проверка автомобильных штрафов.
Недавно на портале mos.ru появилось несколько полезных сервисов. Например, первый в России благотворительный сервис для поиска пропавших домашних животных.
В ближайших планах – суперсервисы и проактивный подход. Первая попытка с введением проактивного подхода уже была сделана. Все пользователи с полным личным кабинетом получили доступ к своей электронной медкарте.
В будущем с помощью искусственного интеллекта портал научится предугадывать, что может потребоваться москвичам в конкретной жизненной ситуации, и предлагать услуги. Также полученная услуга может автоматически предоставляться каждый год, а результат будет появляться в личном кабинете mos.ru.
Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, электронные услуги превратили горожан из просителей, часами простаивающих в очередях, в клиентов, которым обязаны предоставить качественный сервис.
«По самым скромным подсчетам, электронные услуги экономят работающим людям не менее 2 дней в год, которые раньше они тратили на разъезды и очереди в разных конторах. И эта революция прошла абсолютно естественно и незаметно для большинства москвичей. Спасибо за пользование порталом mos.ru. Будем и дальше развивать».