Новости

Собянин рассказал о ходе строительства Рублево-Архангельской линии метро

Mos.ru
Собянин рассказал о ходе строительства Рублево-Архангельской линии метро

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о ходе строительства Рублево-Архангельской линии метро.

Он объявил о начале проходки перегонных тоннелей на участке от станции «Народное Ополчение» до станции «Бульвар Генерала Карбышева» Рублево-Архангельской линии метро.

«Сегодня запускаем еще два проходческих щита на Рублево-Архангельской линии, очень важной линии», - отметил мэр.

Эта линия улучшит транспортную доступность 800 тысячам москвичей и, выйдя на Новорижское шоссе, снимет часть нагрузки с этого очень интенсивного и перегруженного направления.

Длина каждого тоннеля составляет 1,1 километра. Глубина заложения на станции «Народное Ополчение» — 22 метра, на самой глубокой точке — 24 метра, а на выходе у станции «Бульвар Генерала Карбышева» — 12 метров. Завершить проходку тоннелей планируется в декабре 2024 года и феврале 2025-го соответственно.

За строительство левого тоннеля отвечает тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Натали», а за правый — ТПМК «Виктория». Они были выпущены в 2012 году. Оба ТПМК участвовали в сооружении тоннелей Большой кольцевой линии (БКЛ) на участках «ЦСКА» — «Хорошевская», «Хорошевская» — «Шелепиха» и «Шелепиха» — «Деловой центр», а также на участке «Народное Ополчение» — «Звенигородская» Рублево-Архангельской ветки.

Сергей Собянин также поздравил работников метро с днем рождения Московского метрополитена.

«Я поздравляю всех, кто эксплуатирует метро, строит новые линии, новые станции, создает новые поезда. И от имени миллионов москвичей, которые каждый день пользуются метрополитеном, поздравляю всех работников, благодарю их за ту самоотверженную работу, которую они ежедневно выполняют в московском метро», — поздравил Собянин.

Решение о проектировании и строительстве Рублево-Архангельской линии мэр Москвы принял в 2012 году. Новая ветка протянется от делового центра «Москва-Сити» до микрорайона Рублево-Архангельское за МКАД. С нее можно будет пересесть на Московское центральное кольцо (МЦК), Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро. Первые две станции будущей ветки — «Деловой центр» и «Шелепиха» — были открыты в составе БКЛ в 2018-м.

В 2021 году началось строительство первого и второго пусковых комплексов Рублево-Архангельской линии от «Шелепихи» до «Липовой рощи» протяженностью 12,7 километра с шестью станциями, среди которых:

— «Звенигородская» — возле пересечения улицы Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда;

— «Народное Ополчение» (пересадочная на одноименную станцию БКЛ) — вдоль улицы Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова;

— «Бульвар Генерала Карбышева» — параллельно улице Маршала Тухачевского на пересечении с бульваром Генерала Карбышева;

— «Серебряный бор» — вдоль улицы Паршина и недалеко от пересечения с Живописной улицей;

— «Строгино» (пересадочная на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии) — вдоль Строгинского бульвара;

— «Липовая роща» — на территории Московской области вдоль МКАД (между Новорижским шоссе и территорией жилой и общественной застройки «Спутник»).

Сейчас идет строительство трех станций новой линии метро: «Народного Ополчения», «Звенигородской» и «Бульвара Генерала Карбышева». Завершена проходка перегонных тоннелей между «Народным Ополчением» и «Звенигородской».

«Еще один щит диаметром 10 метров запустим уже осенью между станциями “Бульвар Генерала Карбышева” и “Серебряный Бор”. А в декабре собираемся приступить к проходке правого тоннеля на участке “Шелепиха” — “Звенигородская”. Сооружение всех перегонных тоннелей Рублево-Архангельской линии от “Шелепихи” до “Липовой Рощи” планируем завершить в 2025–2026 годах», — уточнил мэр.

Последние новости