Новости

Собянин: В Москве будет локализовано производство тяговых батарей для электротранспорта

mos.ru
Собянин: В Москве будет локализовано производство тяговых батарей для электротранспорта

Крупнейший завод по производству тяговых батарей для электротранспорта будет построен в Москве, сообщил мэр столицы Сергей Собянин во время подписания с первым заместителем гендиректора госкорпорации «Росатом» Александром Локшиным и генеральным директором ПАО «КамАЗ» Сергеем Когогиным соглашения о сотрудничестве в сфере развития технологий электромобилестроения.

Он отметил, что это историческое событие для страны, так как завод будет являться ключевым компонентом отечественных электромобилей. Совместное сотрудничество с Росатомом и КамАЗом гарантирует успешную реализацию проекта, и через два года в Москве начнет работать современный завод.

Также был подписан офсетный контракт – между ГУП «Мосгортранс» и ООО «Рэнера» (дочерняя компания АО «ТВЭЛ», входит в ГК «Росатом»). Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, данный контракт предусматривает строительство завода по производству ячеек, модулей, паков и стационарных систем на основе литий-ионных ячеек.

Так, правительство Москвы гарантирует в течение шести лет закупить более 155 тысяч тяговых аккумуляторных батарей для электробусов, автомобилей «Москвич» и речных электросудов. Ещё город берет на себя обязательства по строительству производ­ственных зданий в рекордно короткий срок – всего за один год. «Росатом» же оснастит завод современным оборудованием, обеспечит его запуск и весь дальнейший производственный процесс, а «КамАЗ» будет содействовать внедрению и установке продукции завода на личный и городской транспорт, который создают и используют в Москве и по всей России.

Возведут завод в селе Красная Пахра. Площадь производства составит 160 тыс. кв. м. В результате появится 900 рабочих мест. Мощности нового завода позволят производить до 50 тыс. литий-ионных аккумуляторов в год для электромобилей (такси, каршеринг, личный транспорт), электробусов, трамваев (обеспечение автономного хода), речных электросудов и средств индивидуальной мобильности (электровелосипеды, электросамокаты, электроскутеры и другое).

Производственные корпуса планируется построить в 2024 году, а начать выпуск батарей – в 2025-2026 годах.

Последние новости