Новости

Специалисты Центра «Роза ветров» повысили свою квалификацию в рамках гранта «Мир без границ»

Специалисты Центра «Роза ветров» повысили свою квалификацию в рамках гранта «Мир без границ»

30 ноября в Центре социальной поддержки и реабилитации детей-инвалидов «Роза ветров» завершился цикл занятий программ повышения квалификации «Долговременный/развивающий уход за детьми» и «Общение с неговорящим ребёнком» в рамках гранта «Мир без границ» Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Организатором курсов выступила Автономная некоммерческая организация  «Центр профессионального развития и оценки квалификации».

Слушателями курсов стали воспитатели, дефектологи, логопеды, инструкторы по адаптивной физической культуре учреждения. Занятия проходили в очно-заочной форме с применением информационных и дистанционных образовательных технологий.

Приобрести новые навыки долговременного/развивающего ухода, научиться вовлекать родителей в совместную деятельность по уходу за «особенными» детьми, помочь каждому ребёнку достичь оптимального уровня развития, дающего максимально возможную самостоятельность и психологический комфорт его и окружающих – такие цели обучения стояли перед слушателями курсов.

Спикеры программы – к.п.н., доцент МПГУ, лечебный педагог, социальный терапевт и тренер по подготовке лечебных педагогов Тамара Николаевна Исаева; медицинский психолог, дефектолог, тренер-супервизор Ольга Ивановна Евстешина; к.п.н., доцент кафедры СТ ИДПО ДТСЗН, логопед, эксперт Снежана Юрьевна Танцюра – проводили занятия как в очном, так и дистанционном формате. Срок обучения по каждой из программ составил по 36 часов.

Программа была насыщенной – в рамках занятий спикеры рассмотрели такие актуальные для специалистов вопросы как поведение и навыки детей с ТМНР, вовлечение родителей в культурно-коммуникационную деятельность, ассистивная помощь, диагностика коммуникативных возможностей неговорящего ребёнка, альтернативная коммуникация с детьми с ОВЗ и многие другие. Кроме того, очные занятия включали в себя и интерактивное взаимодействие, в ходе которого слушатели выполняли различные упражнения.

По словам организаторов программы повышения квалификации, в результате обучения слушатели овладели компетенциями составления индивидуального плана по формированию поведенческих навыков, способствующих развитию и адаптации детей с ТМНР; освоили инструменты работы с родителями по вопросам развивающего ухода и выхода из кризисной ситуации; использования конкретных способов и приёмов работы по стимуляции речи.

В обучении приняли участие 25 специалистов. Каждый из них проявил большой интерес к занятиям – слушатели были активны, делились своим практическим опытом и обменивались идеями.

Завершающим этапом курсов стала защита мультидисциплинарными командами своих проектов и получение удостоверений о повышении квалификации.

Последние новости