Новости

Туристическая отрасль начала оживать после тяжелых месяцев пандемии – Собянин

Туристическая отрасль начала оживать после тяжелых месяцев пандемии – Собянин

Индустрия гостеприимства – одна из главных визитных карточек Москвы последних лет – наиболее пострадала от пандемии. Однако эта отрасль выдержала удар и стала восстанавливаться. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин написал в блоге на своем персональном сайте.

Сергей Собянин подробно рассказал об основных итогах прошлого года в сфере туризма. «В «предковидном» 2019 г. Москва приняла рекордные 25,1 млн туристов. Наш город стал лауреатом самой престижной отраслевой премии World Travel Awards в номинации «Лучшее туристическое направление. Город». В 2020 г. мы вполне могли побить этот рекорд. В I квартале в городе успели побывать 5,5 млн гостей – на 12% больше, чем в январе-марте 2019 г. Но уже в апреле туристический поток стремительно упал», - напомнил Сергей Собянин.

Мэр привел данные, согласно которым летний спад заболеваемости немного оживил отрасль. По итогам 2020 г. в городе побывали 13,6 млн туристов – на 46% меньше, чем в 2019 г. Среднегодовая загрузка гостиниц сократилась с 77% до 38-44%.

«Этот результат мог бы стать катастрофой. Но в действительности, туристическая индустрия Москвы выдержала этот удар. Предсказуемо, что путешественников из зарубежья практически не было. Около 800 тыс. иностранных туристов – люди, успевшие побывать в городе в январе-феврале прошлого года. Но ставка на внутренний туризм вполне оправдала возлагавшиеся на нее надежды. В 2020 году в столице побывало 12,8 млн гостей из других регионов страны», - подчеркнул Сергей Собянин.

Кстати, Москва, согласно данным Euromonitor International, по объему внутреннего турпотока превзошла Берлин, Стамбул и Сеул.

Сергей Собянин отметил, что доходы от туризма сократились, но даже в этих беспрецедентных условиях индустрия гостеприимства осталась важной статьей пополнения городского бюджета – 77,7 млрд рублей. «И, кстати, доходы «провального» 2020 г. в 2,5 раза превысили поступления от туризма в более или менее благополучном 2010 г. Так что инвестиции в развитие отрасли с лихвой окупились», - добавил мэр.

В блоге отмечается, что практически исчезли групповые туры. Типичный турист 2020 г. – житель российского региона в возрасте 25-44 лет, который приехал в Москву один, либо с семьей и друзьями. Многие брали с собой детей – в прошлом году в столице побывали почти 3 млн маленьких россиян.

Типичный турист проводил в Москве 5-6 дней, проживая у своих друзей и знакомых, либо на съемной квартире. Примерно 30% выбирали гостиницы и хостелы, обычно «3-4 звезды». В этом отношении пандемия ничего не изменила. Примерно так же проводили время в Москве и туристы прошлых лет.

Сергей Собянин напомнил о конкретных мерах поддержки туристической индустрии в период пандемии. В самой трудной ситуации оказались гостиницы, где нужно было платить зарплату штату сотрудников, оплачивать коммунальные услуги, даже когда номера стояли пустыми. А еще появились расходы на дезинфекцию и санитарный режим. В этих условиях серьезной помощью отелям стала программа временного расселения врачей и медсестер коронавирусных госпиталей.

«Весной-осенью 2020 г. более 9 тыс. медработников временно переехали в гостиницы, снизив риски заражения для своих семей. В программе приняли участие 42 крупнейших городских отеля. 46 гостиниц получили субсидии на проведение дезинфекции помещений. В разгар пандемии был запущен туристический сервис RUSSPASS – цифровой конструктор путешествий, с помощью которого можно выбрать маршрут, забронировать отель и купить билеты. Был открыт культурный и туристи­ческий атлас #Москвастобой с видеоэкскурсиями, лекциями и виртуальными прогулками по столице. Для детишек заработал проект образовательного туризма «Город откры­тий», - написал мэр.

Все эти проекты, по словам градоначальника, оказались востребованными и подтолкнули многих людей приехать в Москву.

«Но самой главной помощью для туристической индустрии стала возможность работать даже в самые трудные месяцы пандемии. Мы не стали принимать решений о временном закрытии гостиниц. По договоренности с Правительством России были на корню пресечены все разговоры о введении ограничений на движение самолетов и поездов. Пропускная система в Москве была отменена сразу же, как только для этого появилась малейшая возможность. А осенний подъем заболеваемости город пережил без пропусков. В результате абсолютное большинство гостиниц смогли удержаться на плаву. Пусть с минимальной загрузкой, но они принимали гостей. Были сохранены трудовые коллективы, прежде всего – основной костяк. И это стало залогом будущего восстановления. Потому что закрыться легко, а вот заново запустить однажды остановленный бизнес бывает очень тяжело», - написал мэр.

По мнению Сергея Собянина, итоги новогодних праздников внушают некоторый оптимизм – Москву посетили 1,9 млн гостей. Средняя загрузка отелей поднялась до 25-30%, а в центре популярные недорогие гостиницы «3-4 звезды» были заполнены даже на 50-60%.

«Туристическая индустрия начинает оживать, и я уверен, что 2021-й год принесет ей удачу», - заключил Сергей Собянин.

Отметим, что в период пандемии коронавируса люди во всем мире перешли к постоянному использованию онлайн-сервисов. И сейчас в туротрасли формируется колоссальный отложенный спрос. Развитие Russpass позволит Москве и другим городам страны подготовиться, чтобы уверенно конкурировать за турпоток после снятия ограничений на международные поездки. Сервис постоянно повышает удобство получения услуг.

Фото: mos.ru

Последние новости