В Москве за 10 лет ввели почти 124 километра линий метро
Почти вдвое выросла карта столичного метро за последние десять лет. Новые станции позволяют решить проблему транспортной доступности в отдаленных районах Москвы и разгрузить линии метрополитена.
В числе приоритетов при строительстве станций – создание комфортных пересадок и удобных переходов для пассажиров. Там, где это возможно, станции метро, Московских центральных диаметров и Московского центрального кольца стараются связать между собой.
С 2011 года в Москве ввели в эксплуатацию 123,6 километра линий метро, построили 59 станций и 90 МЦК.
«Программа по удвоению протяженности линий метро, принятая в Москве в 2011 году, реализуется активными темпами: за 10 лет введено 123,6 километра новых линий, 178,5 километра — с учетом запуска Московского центрального кольца. А если учитывать два первых маршрута Московских центральных диаметров, которые фактически выступают в качестве новых наземных линий, то система метрополитена выросла более чем на 300 километров», — сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
В Москве также ввели 11 электродепо, шесть которых — новые, пять — реконструированные. В этом году уже открыли две новых станции метро и планируют завершить строительство девяти станций — все они находятся на Большой кольцевой линии (БКЛ). К концу года на ней полностью завершатся проходческие работы, а окончательно она замкнется в следующем году.
Продолжатся и работы по продлению существующих линий — Сокольнической до станции «Новомосковская», Люблинско-Дмитровской в район Северный, Калининско-Солнцевской во Внуково, Арбатско-Покровской в Гольяново. Кроме того, к московскому метро присоединят новые линии. Уже в следующем году начнется строительство станций Рублево-Архангельской ветки. Первый тоннелепроходческий щит уже готовится к старту.
«Фактически работы на этой радиальной линии начались при строительстве примыкания на станции «Народное Ополчение» большого кольца метро. Сейчас идет подготовка проходческого комплекса, и в середине мая мы планируем начать строительство тоннеля», — рассказал Андрей Бочкарев.
Новая линия метро соединит центр столицы и Рублево-Архангельское (район Кунцево). На первом этапе на ней появятся станции с рабочими названиями «Звенигородская», «Карамышевская» («Проспект Маршала Жукова»), «Бульвар Карбышева», «Живописная», «Строгино», «Липовая роща». На втором этапе линию продлят еще на две станции («Рублево-Архангельское» и «Ильинская»).
В Москве также не забывают и про любимый жителями наземный вид транспорта — трамвай. За последние годы он стал куда современнее. Сохранив и даже увеличив свою провозную способность, он стал намного удобнее для пассажиров.
МЦК и МЦД снова заставили людей проникнуться теплыми чувствами к электричкам. Современные поезда, технологичные мини-вокзалы вместо дряхлых платформ, тактовая частота движения, да еще и существенная экономия денег по сравнению со старыми маршрутами: сегодня можно уверенно сказать, что железнодорожный транспорт обрел вторую жизнь.
Самый же крупный дорожно-транспортный проект города — строительство системы хордовых магистралей Москвы. Она будет состоять из Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной хорд, а также Южной рокады и станет ключевым элементом нового дорожного каркаса Москвы. Судя по последним строительным сводкам, столичным автомобилистам ждать счастья осталось совсем недолго.