Владимир Ефимов: Товарооборот Москвы со странами Ближнего Востока в 2021 году увеличился на 56%
Россия продолжает укреплять сотрудничество со странами Ближнего Востока, заявил зам мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«В 2021 году оборот торговли столицы с ними превысил 20 млрд долларов и увеличился на 56,1% в сравнении с 2020 годом, при этом доля Москвы в общероссийском товарообороте составляет 36,5%», – рассказал Ефимов.
Он добавил, что страны Ближнего Востока – это одно из перспективных направлений для развития столичного экспорта. Так, в 2021 году московские поставки несырьевой неэнергетической продукции составили почти 2,8 млрд долларов, что на 21,8% больше, чем в 2020 году. Основными покупателями столичных товаров стали Турция, ОАЭ, Египет и Саудовская Аравия.
По словам главы департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислава Овчинского, для поддержания партнерских отношений и налаживания торгово-экономических связей в Москве 18 мая пройдет международный телемост «Moscow – Middle East 2022».
«В рамках открытого диалога будут определены перспективы взаимовыгодного сотрудничества, а также представлен экспортный потенциал московских компаний», – подчеркнул Овчинский.
Телемост будет состоять из пленарного заседания и трех отраслевых круглых столов. Во время деловой программы участники смогут обсудить перспективы развития экспорта столичной продукции, актуальные торговые барьеры и пути их преодоления, а также стратегии развития бизнеса в странах Ближнего Востока.
Поддержкой промышленного экспорта и экспорта продукции АПК занимается центр «Моспром», подведомственный департаменту инвестиционной и промышленной политики.
Эксперты центра не только анализируют целевые рынки для столичных производителей, изучают рисковый профиль и состояние отрасли, но и помогают столичным компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, обеспечивает участие московских производителей в международных выставках и бизнес-миссиях.