Новости

Заммэра: Москва помогает реализовать бизнес-идеи молодежи

Фото: mos.ru
Заммэра: Москва помогает реализовать бизнес-идеи молодежи

Молодежный образовательный проект «Бизнес-уик-энд» рассчитан на старшеклассников и студентов, которые хотели бы развиваться как предприниматели. Уже около 600 молодых москвичей открыли свое дело благодаря этому проекту, сообщила заммэра столицы Наталья Сергунина.

По ее словам, во время обучения участники получают необходимые практические знания и перенимают опыт успешных бизнесменов. На бесплатных курсах молодые люди изучают основы предпринимательства и запускают жизнеспособный стартап. Принять участие в программе могут все желающие, отметила Наталья Сергунина, слова которой приводятся на портале мэра и правительства столицы.

Многие выпускники проекта не только реализовали свои бизнес-идеи, но и добились успеха на рынке. В частности, 19-летняя предпринимательница Дарья Запорожан начинала карьеру с продажи велосипедов и детских игрушек оптом. После участия в «Бизнес-уик-энде» она создала бренд развивающих игрушек для детей и вышла на оборот в 3 млн руб. ежемесячно. Недавно она выпустила также детские карточки, которые помогают малышам избавиться от дефектов речи.

Другая выпускница проекта, 22-летняя Алена Жарикова создала сеть пунктов выдачи заказов в интернет-магазинах в 10 городах. Чистая прибыль ее компании достигла почти 3 млн руб. в месяц. Артем Башкин (23 года) в процессе обучения разработал сервис по созданию вышитых логотипов компаний и шевронов на рабочих костюмах, узоров на национальной одежде, а также 3D-вышивки. Клиентами его сервиса стали более 450 организаций, в том числе крупные компании и спортивные клубы. Бизнес приносит молодому человеку 200 тыс. руб. в месяц, он планирует увеличить эту сумму до 500 тыс. руб.

Одна из рекомендаций, которую дают наставники на курсах проекта «Бизнес-уик-энд», - следить за актуальными тенденциями рынка. 19-летний Тимофей Данилов заметил резко взлетевшую популярность социальной сети TikTok и создал агентство по размещению рекламы в ней. В среднем выручка агентства составляет около 800 тыс. руб. в месяц, в планах Тимофея - увеличить ее до 5 млн руб. в месяц. 24-летний Олег Тарасов по окончании обучения решил создать образовательный проект для старшеклассников по подготовке к сдаче ЕГЭ и ОГЭ по математике и информатике. Отличительной особенностью платформы стало применение технологии искусственного интеллекта, который выстраивает учебную программу для школьника, находя по результатам его тестов пробелы в знаниях. Оборот компании варьируется от 120 тыс. до 150 тыс. руб. в месяц. По оценкам инвесторов, примерная стоимость самого бизнеса уже сейчас составляет 21 млн руб.

«Бизнес-уик-энд» был запущен в октябре 2018 года, его курирует департамент предприн мательства и инновационного развития Москвы. «У проекта есть два основных курса - «Преакселератор», посвященный основам предпринимательства и поиску ниши на рынке, и «Акселератор», предназначенный для молодых бизнесменов, которые планируют масштабировать уже действующий проект. По этим двум направлениям обучение прошли более 4 тыс. участников», - отметил глава департамента Алексей Фурсин.

Проект также включает в себя дополнительные программы: «Бизнес-уик-энд. Старт» для молодежи от 14 до 18 лет и «Бизнес-уик-энд. 50+» для людей старшего поколения. «Бизнес-уик-энд. Компетенции» - это узкоспециализированные курсы, например, на них можно научиться запускать таргетированную рекламу или создавать корпоративные сайты.

Последние новости