Кадастровая палата рассказала об услугах, которые можно получить не выходя из дома
Заказать сведения ЕГРН, поставить объект на кадастровый учёт, зарегистрировать право собственности или совершить другие операции с недвижимостью можно дистанционно.
Сегодня управлять своей недвижимостью можно не выходя из дома. Любую операцию с недвижимым имуществом возможно провести в электронном виде, минимизировав контакты с людьми, что особенно актуально в период сложной эпидемиологической обстановки в стране. Кадастровая палата по Москве считает приоритетом заботу о здоровье и благополучии заявителей и рассказывает об услугах, которые можно получить дистанционно.
Получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН)
Выписка из ЕГРН – единственный документ, подтверждающий право собственности на недвижимость. Выписка содержит актуальную информацию об объекте и его владельце – все изменения отражаются в сведениях реестра недвижимости. Воспользовавшись онлайн-сервисом Федеральной кадастровой палаты либо электронным сервисом Росреестра или единым порталом государственных и муниципальных услуг, любой желающий может заказать выписку из реестра недвижимости. При этом с помощью электронного сервиса можно самостоятельно получить необходимые сведения в удобном для дальнейшего использования виде, выбрав определённый вид выписки. Добавим, что через онлайн-сервис Федеральной кадастровой палаты срок предоставления выписки из ЕГРН занимает от 30 секунд до нескольких минут.
Обращаем внимание, что выписка из ЕГРН, полученная в электронном виде, заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав и имеет такую же юридическую силу как и бумажный документ.
Государственный кадастровый учёт
Государственный кадастровый учёт недвижимого имущества – внесение в ЕГРН сведений о земельных участках и объектах капитального строительства – зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, объектах незавершённого строительства, единых недвижимых комплексах.
Поставить объект недвижимости на кадастровый учёт, а также зарегистрировать на него право собственности можно с помощью электронных сервисов Росреестра. Для этого на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы» необходимо подать соответствующее заявление. Отметим, что при использовании сайта Росреестра срок постановки на учёт сокращается до 5 рабочих дней, срок регистрации права собственности занимает не более 7 рабочих дней, а одновременная учётно-регистрационная процедура – максимум 10 рабочих дней.
Исправить техническую ошибку в сведениях из ЕГРН
Техническая ошибка – это описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка, приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в ЕГРН, и сведений в документах, на основании которых вносилась информация. Наличие технической ошибки может послужить причиной отказа или приостановления в проведении учётно-регистрационных действий, неверно рассчитанной сумме налога и другим неожиданным последствиям.
Подать заявление об исправлении технической ошибки можно на сайте Росреестра. Для этого заявителю необходимо выбрать раздел «Электронные услуги и сервисы», затем «Подать заявление на государственную регистрацию прав» и в «Действиях с записями реестра прав на объекты недвижимости ЕГРН» отметить пункт «Исправление технической ошибки, допущенной при государственной регистрации прав, в записи ЕГРН». Также подать такое заявление можно в «Личном кабинете правообладателя» на сайте ведомства. Техническая ошибка будет исправлена в течение трёх рабочих дней с момента получения заявления.
Узнать общедоступную информацию об объекте недвижимости
Сервисы «Публичная кадастровая карта» или «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» позволяют получить общедоступную информацию о недвижимости, её площади, адресе, зарегистрированных правах на него и наличии обременений. Эти сведения будут полезны для предварительного ознакомления с характеристиками объекта. Объект можно найти по кадастровому номеру, условному номеру или по адресу. После чего в случае необходимости можно запросить сведения из ЕГРН в виде выписки.
«Электронные услуги – неотъемлемая часть современной жизни. Дистанционные способы взаимодействия с госучреждениями позволяют гражданам снизить временные и финансовые издержки, связанные с личным обращением в органы государственной власти. Обратиться за услугами можно в любое время, независимо от времени суток, праздничных и выходных дней», – отметила директор Кадастровой палаты по Москве Елена Спиридонова.
Обратиться в учреждение
На официальном сайте Федеральной кадастровой палаты заполнив форму в разделе «Обратная связь» – «Обращения граждан» либо отправив сообщение на электронную почту filial@77.kadastr.ru, любой желающий может обратиться в Кадастровую палату по Москве.
Стоит отметить, что документы, поступившие в учреждение посредством электронного сервиса, рассматриваются в общем порядке как официальные обращения в течение 30 календарных дней.
«Приоритетом Кадастровой палаты по Москве является здоровье и благополучие заявителей, – поэтому в условиях непростой санитарно-эпидемиологической обстановки для заказа и получения услуг Кадастровой палаты по Москве рекомендуем по возможности отдавать предпочтение дистанционным сервисам и электронным услугам», – добавила Елена Спиридонова.