Мэр Москвы подвел итоги развития наземного общественного транспорта за 10 лет

В 2010 году в российской столице стартовала масштабная реформа наземного транспорта. Началась она с организации выделенных полос, благодаря которым скорость движения автобусов выросла в полтора-два раза.
По словам мэра, в городе оборудовали 380 километров выделенных полос, которыми ежедневно пользуются более 4,2 миллиона россиян.
Также Мосгортранс серьезно обновил подвижной состав, закупив более девяти тысяч современных низкопольных автобусов. Для удобства людей с ограниченными возможностями здоровья и родителей с колясками они оснащены откидным пандусом.
Уже в 2018 году в Москве появились первые электробусыс климат-контролем, медиаэкранами и разъемами для зарядки смартфонов. Сегодня в российской столице их больше, чем в Европе.
Для комфорта пассажиров появилась карта «Тройка» и другие удобные способы оплаты проезда.
Через три-четыре года все остановки в Москве будут оснащены онлайн-табло, навигацией, автоматом по продаже билетов, бесплатным Wi-Fi и USB-разъемами для зарядки гаджетов.
Пока по 42 маршрутам Москвы курсирует почти 600 электробусов. Через два года их станет на 820 единиц больше. А в 2022 году на маршруты выйдут первые электробусы-«гармошки»вместимостью до 135 пассажиров.
Планируется, что автобусы будут придерживаться тактового расписания – регулярно отправляться каждые 5, 10 или 15 минут в зависимости от маршрута.
Коммерческие перевозчики в Москве станут работать по единым стандартам. Им необходимо будет соблюдать расписание, принимать оплату картой «Тройкой» и сделать бесплатный проезд для льготников. А на дальних маршрутах должно стать больше сидячих мест. Также в транспорте для удобства пассажиров необходимо установить валидаторы и USB-розетки для зарядки гаджетов.
Автобусы станут чаще мыть и дезинфицировать, а водителей оденут в фирменную одежду. Следить за их усталостью будет система «Антисон». В будущем перевозчики так же перейдут на электробусы.