Новости

Педагоги школ Южного Бутова поделились лайфхаками: «Как увлечь детей «царицей наук»

Фото: pixabay.com, из личного архива Н. Добровольской и Е. Смагиной
Педагоги школ Южного Бутова поделились лайфхаками: «Как увлечь детей «царицей наук»

Однажды учитель был уставший и, чтобы отдохнуть, дал детям сложную задачу для самостоятельной работы. Но один ученик уже через несколько минут принес свою дощечку с правильным ответом. Учеником был великий немецкий математик Карл Гаусс. 

Эту правдивую историю рассказала детям в начале урока учитель математики школы № 1354 “Вектор” Екатерина Смагина. По её мнению, когда не просто даешь теоретический материал, а углубляешься в историю и начинаешь объяснять, как появилось то или иное понятие, то внимание учеников в этот момент приковано к учителю. Они быстрее схватывают и лучше запоминают материал. Это только один лайфхак из целого чемодана педагогического мастерства учителей школ Бутово. И сейчас мы поделимся с вами ещё тремя.

Игра

Представьте себе второклассника, которому жизненно важно выучить таблицу умножения. Не получается? А теперь второклассника-пирата на необитаемом острове. Ему нужно быстро пересчитать, сколько кокосов он может забрать с собой на корабль, если коробок у него пять и в каждую помещается по шесть кокосов. Внимание, вопрос: Кто быстрее справится с задачей? Игра всегда была важным элементом образовательной деятельности. Учитель начальных классов школы №1368 Наталия Добровольская говорит, что игра помогает активизировать мыслительный процесс, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому. Игровые задания развивают у детей смекалку, находчивость, сообразительность. В начальной школе огромный спектр игр, которые можно использовать для обучения математики: дидактические, тематические настольные и даже ролевые.

Нестандартные задания

Задачи, уравнения, теоремы и снова задачи. Однообразие убивает интерес. Чтобы “встряхнуть” умы школьник нужно дать им то, что они никогда еще не видели. Задачи на логику, “неправильные” примеры, задачки с историей, как в примере с Карлом Гауссом. Екатерина Смагина иногда прибегает к такому методу. Задает пример или задачу повышенной сложности на тему, которую еще не проходили и предлагает ученикам эмпирическим методом самостоятельно найти решение. Сложные задания мотивируют их совершить “математический” подвиг.

Межпредметная интеграция

Легко провести параллель между математикой и физикой, или математикой и информатикой. Но когда вдобавок включается история и литература, даже самые ярые гуманитарии вовлекаются в урок. 

“Человек есть дробь, где числитель — это то, что он из себя представляет, а знаменатель — то, что он о себе думает”. Вот такой цитатой Льва Толстого начала Екатерина Евгеньевна свой урок. Дети подняли удивленные глаза на учительницу. Фраза сразу запала в детские сердца и этот класс больше не путал числитель со знаменателем. В начальной школе Наталия Добровольская интегрирует математику с технологией. Когда в руках кисточки или фломастеры дети быстро соображают, где верхний правый угол или, как нарисовать трапецию.

Пробуждать интерес никогда не поздно. В любом возрасте можно заразить любовью к предмету. Математика - не скучный урок, если его не скучно подготовить.

ДАВА КЕКЕЕВ.

Последние новости